11 мифов о KDE 4
11 Myths About KDE 4, by Sebastian Kügler, KDE eV Board of Directors
В последнее время в сообществе было высказано множество мнений и сетований по поводу KDE, релиза KDE 4, и разработчиках KDE.
В этой статье мы хотели бы высказать нашу точку зрения на некоторые общие заблуждения по поводу KDE 4. И мы надеемся, что она показывает, что мы восприняли критику серьезно.
Миф 1. KDE4 - это готовый продуктНа самом деле KDE 4.0 - это только начало.
KDE 4.0 начинает публично использовать рабочий стол и приложения.
KDE 4.0 также знаменует стабильность библиотек и их программных интерфейсов, и разработчики приложений могут начинать активно их применять.
Новые функции и фреймворки требуют некоторого времени, чтобы реализоваться в видимый пользователем путь. В этом смысле, KDE 4.0 знаменует начало доступности приложений на базе KDE4-технологии.
Если предположить, что KDE 4.0 предоставляет для пользователя полные возможности библиотек и фреймворков, то это нереально.
Благодаря новой основе темпы развития будут увеличиваться, что мы и видим в релизе KDE 4.1.
KDE 4.0 является стартовой линией, а не финишной чертой.
Миф 2. Релиз KDE 4.0 был ошибкойМногие из официальных публикаций размещенных на kde.org, содержат следующий текст: Цель проекта KDE для релиза 4.0 заключается в том, чтобы заложить основу для будущих нововведений для Free Desktop. Многие новые технологии, включенные в библиотеки KDE, позволят разработчикам легко добавлять богатые функциональные возможности к их приложениям, комбинировать и соединять различные компоненты таким способом, каким они захотят.
С другой стороны, следует помнить, что мы также параллельно работаем над KDE 3.5. KDE 3.5.10, с новыми исправлениями и переводами будет в августе.
Так почему же мы выпустили KDE 4.0 в январе?
Давайте посмотрим на это с более широкой точки зрения.
Большой вопрос заключается в следующем: не могли бы мы выпустить то, что теперь является KDE 4.1 как KDE 4.0?
Ответ: это было невозможно в силу ряда причин.
Выпускай раньше и чаще.
Один из столпов развития свободного программного обеспечения заключается в том, чтобы выпускать, освобождать ваше программное обеспечение, как только оно будет полезно для других.
Никто никогда не обещал, что KDE 4.0 будет функционально эквивалентен KDE 3.5.
С KDE 4.0 мы поставляем стабильный набор библиотек и базовый функционал рабочего стола.
4.0 в технических терминах означает: с этого момента библиотеки будут бинарно совместимы до версии 5.0.
Задержка релиза 4.0 на тот момент, сдерживала бы сотни разработчиков с портированием и выпуском их приложений.
Задержка релиза повредила бы этим приложениям - они не привлекли бы внимания к деталям, которые этого заслуживают.
Мы говорим об основных приложениях, таких как Dolphin, и таких частях KDE как Образовательные программы, графические приложения и игры.
Задержка релиза будет также означать меньше новых помощников и пользователей - еще одна вещь, которая нам не нужна.
Тем не менее сообщество оценивает качество KDE, сосредотачиваясь на Plasma,- новейшем, наиболее заметном компоненте KDE 4. Для этой части новой технологии просто нужно немного времени и обратной связи от пользователей до тех пор, пока пользователь наработает достаточный опыт.
Второй вопрос - это сборка (packaging). KDE 4.0 пока сравнительно трудно собирается, но сама сборка значительно проще и быстрее чем в KDE 3.x. Просто именно новые вещи всегда требуют периода корректировки.
CMake, SVN, много новых зависимостей, много новых архитектур, изменение внутренней структуры главных пакетов KDE, таких как KDElibs и KDEbase. Одако в течение нескольких месяцев проблемы будут устранены.
Третья причина состоит в поиске редких и скрытых проблем. Многие проблемы в KDE 4.0 может быть и будут исправлены KDE хакерами. Но многие - нет. Могут быть проблемы в драйверах, в архитектурных вопросах в X, window management, Qt и многих других.
Без ранних релизов для того, чтобы начать получать обратную связь с пользователями, это вылилось бы в задержки первого релиза.
И, наконец, KDE является очень сложной штукой в техническом и социальном смысле.
Вдобавок к этому KDE состоит из сотен приложений, разработанных сотнями помощников. Исключено, что все эти вещи будут завершены в одно и то же время.
Мы смогли выпусить базовую первую версию рабочего стола вместе с фреймворками для разработки и это уже очень хороший набор перспективных приложений. Мы потерпели неудачу в информировании общественности об этой достаточно сложной ситуации. Но мы - разработчики программного обеспечения, мы создаем программы
Миф 3. KDE нуждается в форкеК форку ПО всегда прибегают в последнюю очередь. Даже если эта опция открыта для любого разработчика, она имеет большую цену и ответственность, поэтому это происходит, к счастью, редко. Это последний рубеж, который будет использован дирекцией и менеджментом того или иного программного обеспечения, когда оно уже не соответствует той концепции, которую поддерживает разработчик или группа разработчиков.
Мы так не считаем, мы далеки от этой точки. Форк является необходимостью только тогда, когда другие варианты не увенчались успехом. И все же люди выступают за форк из KDE, даже не пытаясь попробовать эти альтернативы. Мы говорим о том, что безответственно.
KDE сообщество является чрезвычайно открытым для новых идей, новых помощников, а также для новых направлений. Любой теперешний сотрудник может подтвердить эти слова. Те люди, которые чувствуют, что их потребности не учитываются или которые считают направление движения KDE правильным могут присоединиться к спискам рассылки и высказать свое мнение.
Форк будет тяжело поддрживать. KDE это сложный набор взаимосвязанных приложений и библиотек, в общей сумме свыше 3 млн строк кода. Таким образом, безусловно, лучше работать с нынешними разработчиками, чем собирать новую группу.
Форки для KDE предлагались и ранее, но они не увенчались успехом.
Всякий раз, когда были предложения форка, сообщество KDE встречало это со скептицизмом и приглашало форкеров (так и хочется перевести forkers как раскольники. Прим. пер. присоединиться к сообществу вместо того, чтобы делать форк. Даже тогда, когда код был опубликован, сообщество откликнулось с предложением работать вместе и объединить улучшения. Во всех случаях приглашение не было принято, форкеры (раскольники) не присоединились к сообществу и KDE, а просто забросили свои идеи.
Форк KDE 3 и перенос его еще раз для Qt 4 является чудовищной работой. Команда KDE работала почти 3 года, чтобы сделать это. Мы не считаем, что некая группа разработчиков готова взять на себя эту задачу еще раз. Тем не менее, код открыт. Если кто захочет попытаться, мы готовы даже предоставить свои сервера.
Миф 4. KDE нужно отказаться от PlasmaБольшинство недовольства KDE 4 до сих пор сосредоточено на Plasma. Остальные части рабочего стола, приложения и системные библиотеки в целом очень хорошо приняты конечными пользователями.
С форками KDE тех, кто хочет убрать Plasma и возродить kicker и kdesktop, мы разобрались выше. Как и в предыдущих случаях, KDE сообщество приветствует этих разработчиков и мы будем предоставлять им аккаунты на наших серверах Subversion, если они захотят взять на себя эту работу. Код этого ПО был частично перенесен на новые библиотеки KDE 4, уже гораздо раньше, в процессе развития в направлении KDE 4.0.
Команда KDE не планирует возрождать kicker или kdesktop.
Миф 5. Плазме (Plasma) не хватает функциональностиPlasma разработана с нуля. Это было необходимо из-за серьезных проблем масштабируемости старого кода KDE 3, содержащего kdesktop, kicker и minicli (диалог Run Command при нажатии Alt + F2). Кроме того, требования к настольной системы были изменены с точки зрения ожиданий пользователя. Эти компоненты теперь могут использовать новые графические возможности, такие, как compositing и анимацию, что было бы либо очень трудно сделать, либо просто невозможно в KDE3.
Plasma в KDE 4.0 состоит из основного традиционного рабочего стола с панелью и меню запуска программ. Это не означает полной замены всех функций, которые вызревали в KDE3 в течение нескольких лет. Тем не менее в Плазма довольно легко заменить эти компоненты, поэтому они могут быть расширены апплетами и код будет действительно очень мощный.
Отсутствие функциональности воспринимается в основном в связи с настройками по умолчанию и апплетами, доступными в 4.0.
Поскольку технология созревает и будут выпущены KDE 4.1/4.2, мы думаем, что эти вопросы отпадут сами собой.
Миф 6. Я не могу разместить файлы на своем рабочем столеPlasma-плагин (плазмоид) folderview для просмотра каталогов (который включен по умолчанию) показывает файлы на вашем рабочем столе и позволяет взаимодействовать с ними, как если бы вы использовали файл-менеджер. Хотя он и обеспечивает функциональность иконки на рабочем столе, но на самом деле он имеет гораздо более мощные возможности. Он позволяет показывать произвольные папки на рабочем столе, даже сетевые ресурсы, а также взаимодействовать с файлами. Пользователь также может отображать папки, помимо ~/Desktop, фильтровать определенные файлы и так далее.
В KDE 4.2 планируется установить folderview в качестве фона рабочего стола.
Миф 7. Весь интерфейс рабочего стола KDE4 радикально новыйИнтерфейс рабочего стола KDE 4.0 и 4.1 в основном обратно совместим с десктопами, которые мы видели в последние 20 лет. Интерфейс содержит панель для переключения между приложениями, меню запуска, а также несколько мелких функций, таких как часы. Пользователям не нужно переучиваться на новую парадигму, если они хотят воспользоваться преимуществами новых функций, таких как панель и апплеты.
Интерфейс рабочего стола не был радикально изменен за последние двадцать лет. Команда KDE ведет работу по созданию основы для новых и новаторских способов взаимодействия с рабочим столом, но также предоставляет традиционные способы взаимодействия для нынешних пользователей.
Миф 8. Я вынужден применять меню kickoffОба KDE 4.0.4 и KDE 4.1 обеспечивают возможность легко переключаться с kickoff applications launcher к классическому стилю меню, известному из KDE3. Для этого нужно использовать правую кнопку мыши.
Миф 9. Команда разработчиков KDE не прислушивается к своим пользователямKDE, как Free Software проект, является более открытым для ее пользователей, чем любое другое программное обеспечение сопоставимой группы. Все списки рассылок открыты для предложений, за разработкой можно следить через SVN, и разработчики, как правило, легко доступны для заинтересованных сторон, либо через списки рассылки, на IRC или непосредственно через электронную почту.
Однако разработчикам нужна точная информация. Расплывчатые заявления, например, Мне не нравится новый foobar трудно обработать. Конкретные отчеты с подробным описанием текущего и ожидаемого поведения наряду с использованием примеров (а иногда и немного терпения) увеличивают шансы на решение вопроса. Оскорбления, визги или флуд вовсе не нужны для мотивации разработчика к решению вопросов; вместо этого такими способами достигается обратный эффект. Пользователи, которые хотят определенных функций в KDE 4 должны быть готовы к совместным поискам новых решений.
Для общего понимания приемлемого и эффективного поведения в общении с разработчиками, нужно учитывать, что разработчики не обязаны оказывать помощь и, как правило, делают это добровольно.
В некоторых случаях нам необходим баланс, когда прислушиваться к определенным пользователям, а когда нет. В конце концов, мы, вероятно, оставляем некоторых людей недовольными. Всегда существует сопротивление изменениям, но изменения необходимы для выживания. Определенные возможности для инновационной деятельности необходимы и на самом деле это суть свободного программного обеспечения.
Миф 10. Путаница с KDE 4 и 4.0″Говоря KDE 4 мы ссылаемся на полный жизненный цикл таких технологий как Phonon, Plasma, Solid и так далее. KDE 4 охватывает весь жизненный цикл.
А KDE 4.0 - это первый релиз этого жизненного цикла, показавший всем новые технологии.
Последующие релизы (например, KDE 4.1 и 4.2) будут опираться на столпы KDE4″.
В KDE 4 много технологий, которые пока не видны на поверхности.
Пользователи, особенно пользователи свободного программного обеспечения, которые обычно больше осведомлены об опциях и ассортименте ПО, как правило, мало знают о проблемах OS X и ее последующих версий, Windows XP и сервис-паков, Linux 2.6 и релизов и так далее.
KDE 4 является новым крупным образцом ПО в проекте KDE, а KDE 4.0 это просто самый первый выпуск.
Для выпуска релиза мы были сосредоточены на технических основах архитектуры и будущем KDE 4 на долгие годы.
Миф 11. KDE нужно было просто портировать KDE 3.5 на Qt 4, а не добавлять все экспериментальные вещи сразуЭто не глупая идея, и она была рассмотрена.
С этим две проблемы: социальная и техническая.
В социальном смысле это предполагает переориентацию усилий в области развития так, чтобы это было эффективным. В определенной степени это так, но для некоторых разработчиков прекращение работы над новыми фичами равносильно прекращению разработки вообще. Не все хорошо делают вещи на низком уровне (или готовы это делать). Темпы разработки значительно снижаются, если девелоперы занимаются тем, что им не нравится (потом много букв. Прим. пер.) FOSS под принуждением не работает.
С технической стороны есть два аргумента.
Во-первых, релиз только для портирования будет через некоторое время переработан снова, поэтому мы не можем обещать бинарной совместимости, а также первый релиз будет бесполезен для разработки приложений сторонних разработчиков.
Это было бы действительно хорошо для пользователей, но в общем - тратой времени с точки зрения разработчиков - прогресс KDE в качестве среды разработки будет минимальным, в лучшем случае.
И то, что развитие среды будет идти, и основным направлением будет KDE 4.0 - мы хотим и в дальнейшем продвигать Free Desktop (в долгосрочном видении).
Второй проблемой было бы то, что разработчикам пришлось бы портировать огромное количество старого кода, который не нужен в новой платформе. Лучший пример здесь KDesktop и Kicker. Многие пользователи просили разработчиков KDE портировать Kicker и KDesktop для Qt 4, но это огромная работа и в долгосрочной перспективе в любом случае ненужная.
Иными словами, это приведет к задержке выпуска Plasma, по крайней мере еще на год, вообще без каких-либо долгосрочных перспектив. То же самое касается аудио-и видео-возможностей, всех чатов и возможностей, связанных с PIM и т.д. Другими словами, МНОГО ЧЕГО.
Инновационные технологии никогда не пойдут без изменений. Изменения никогда не пойдут без скептиков. Рабочий стол почти не видел никаких реальных новшеств в последние 15-20 лет. Разработчикам KDE необходима дополнительная площадка для новых идей, чтобы иметь возможность продвигать свободный Desktop для следующего поколения компьютеров и компьютерных пользователей.
Вольный перевод groklaw.net: 11 мифов о KDE 4 (KDE о KDE 4.0) Friday, July 11 2008.
http://sysadminonline.ru/11-mifov-o-kde-4/