Ну если то, что написано ниже соответствует действительности, то учителю памятник ставить надо.
Администрация 15 школы г.Белебея - это по-большей части женщины пенсионного и предпенсионного возраста. До недавнего времени не владевшие компьютерами напрочь, на данный момент способные создать в ворде таблицу и сохранить файл на дискету чтобы унести очередной отчет. В школе до этого года был один компьютерный класс из одинадцати селеронов, с виндой поставленной поставщиком в 2002 (кажется, в деле Поносова фигурировали похожие компы ижевской сборки). На всю администрацию был всего один комп, за которым восседала секретарша с з/п не превышающей 3 т.руб. и постоянным стремлением уйти на больничный.
В школе был всего один учитель информатики, у которой помимо прямых обязанностей были еще обслуживание компьютеров и другая работа, связанная по расплывчатым представлениям администрации с этой сферой - набор текстов, отчетов, альбомов, газет, заправка картриджей, сканирование и т.п. Само собою у директора школы, как у бывшего номенклатурного работника местного исполкома времен совка, существует свой специфический взгляд на рыночное вознаграждение за труд. Согласно этому взгляду, люди в школе должны трудится столько сколько надо и при этом бесплатно, ну или почти бесплатно.
Такой директор - отрада для главного бухгалтера отдела образования. Ведь сколько можно сэкономить на школе, а потом городская администрация сможет на эти деньги купить феерверки и красиво отстреляться на день города или какойнить другой сабантуй. И все в шоколаде, все счастливы. Одна только учительница информатики без конца зудит - ходит то к директору школы, то в бухгалтерию отдела образования - требует, понимашь чтобы ей платили. Какая бестактность, какая наглость! Но никуда не денешься, других желающих стать учителем информатики нет и не предвидится, поэтому с нею мирятся.. по производственной необходимости.
В начале 2007 в школу спускают распоряжение готовится к участию в конкурсе по нац.проекту "образование". А поскольку директор в курсе, что в выигравшей в прошлом году этот конкурс гимназии не обошлось без серьезных проверок со стороны прокуратуры (поставщики вместо самой гимназии привезли компьютерный класс в отдел образования, где потом благополучно затеряли документацию на них) и что в названии конкурса маячат слова "инновационные" и "информационные", решает переложить это дело на учительницу информатики. Получится - так и ладно, не получится (что более вероятно) - будет козой отпущения, никто плакать не станет.
А учительница-то справилась! Даже не смотря на все трудности, создаваемые работницами отдела образования, заполняющими свой рабочий день с 9 до 6 чаями, сплетнями и приятным общением в асе или еще гденить на мамбе. Справилась со своей задачей так, что на выигранный 1 миллион школа помимо мебели и другого оборудования смогла получить два компьютерных класса и компы для администрации, т.о. увеличив их общее количество с 12 до 46. Это удалось достичь приобретя компьютеры комплектующими и собрав их самостоятельно, а не целиком и используя ASP Linux, а не предустановленную винду. Программное обеспечение, включая всего 5 лицензий xp, 1С:Школу, 1С:Образование(Репетитор и т.п.), Хронограф, Acronis и т.д. было приобретено отдельно со скидками по академ.программам. Экономия получилась приличная.
Спрашивается, на кой так старалась учительница информатики? Чего ей больше всех надо? Самая умная чтоль? А просто ей нравилось делать свою работу в школе, где сама училась с первого до последнего класса, куда в первый класс уже собралась вести свою дочку. Просто ей нравилось быть профессионалом своего дела и передавать свои знания ученикам (занимавшим призовые места в республиканских конкурсах и поступавшим по айтишным специальностям в ВУЗы столиц). Просто не велась на директорскую демагогию и хотела получать за свои труды достойную зарплату.
После сентября 2007, когда уже стало очевидно что во-первых школа все-таки выиграла конкурс, а во-вторых что-то все-таки приобрела и когда сверху в школах стали вводить ставки, учительницу информатики сделали замом по ИТ.. по производственной необходимости (с т.з. директора) само собой. Должностные инструкции ей делать не стали. Зачем они ей?.. они и раньше у нее были как учителя математики, и теперь перетопчется. Грамоту дали, премию выписали за сборку компов, дали возможность на курсах в Москве отучится (без командировочных само собой). Зато у директора появилась возможность в масштабах города и района, да что там.. во вселенском масштабе! рапортавать налево и направо, вплетая в своих торжественных речах "информатизацию", "инновацию", "компьютеры", "интернет" и другие умные современные слова. Зато теперь еще несколько лет она могла не трястись от мысли что отправят на пенсию. И что теперь есть еще одна гарантия, кроме прогиба под отдел образования в чем только можно.
Теперь настала пора в этом повествовании раскрыть роль отдела образования администрации г.Белебея. Руководящий его состав сложился непонятным для меня образом. Сказать что эта организация работает как швейцарские часы, значит глубоко обидеть жителей нейтральной страны. Обычный метод работы этого заведения строится по следующей схеме: из министерства приходит приказ, письмо и т.п. - это куданить кладется в стол/шкаф и забывается - потом находится и тут начинается кавалерийская атака на школы района - им по электронной почте рассылаются телефонограммы с заголовками СРОЧНО!!! и прикрепленными файлами ворда с отсканированным текстом, предварительно набранном в том же ворде и распечатанном на принтере (шедеврально, не правда ли:)) сюжет для башорга). Далее очумевшие учителя, завучи, директора школ усиленно создают суету чтобы успеть к дате которая была вчера. Потом если случается какая то проблема, то либо создают другую либо интенсивно ищут крайнего. Работа госорганов думаю всем знакома.
Когда какая-то молодая учительница информатики распоряжается миллионом, а потом занимает не последнюю должность и начинает получать самую высокую в школе зарплату, это привлекает внимание главного бухгалтера отдела образования. Кроме того и внутри школы благодаря тому, что расчетки ежемесячно выкладываются в учительской на стол и все знают кто сколько получает и что учительница теперь получает больше директора, появляется благодатная почва для сплетен, зависти и других прелестей женского (по большей части пожилого) коллектива. И тут уже речь идет не об информатизации. А уж если на носу переход на подушевое финансирование и школа является самой крупной в городе и районе, а зам по ИТ при делах.. Догадайтесь с одного раза что произойдет?
И тут уже не важно linux - не linux, Windows - не Windows, локальная сеть али интернет. Тут уже главное посадить в теплое место своего родственника. И не важно что новый зам по ИТ за всю жизнь не провела ни урока по информатике, что вторую категорию получила за день до перевода, что называет модуль памяти материнской платой и вместо файлов на дискете носит ярлычки. Не важно.. тут уже каждый суслик - агроном.
подробности
http://forum.centercest.ru/viewtopic.php?f=14&t=252&st=0&sk=t&sd=a&start=60