Если ты считаешь что Java и .NET это одно и тоже то ты сильно ошибаешься. А приводить в пример игрушку, по-моему, не совсем корректно для данного случая. Игрушки тормозят не от того на чем их писали, а от того КАК их писали, тормозят же игры написанные на "нормальном с++", все зависит от кривизны рук разработчиков (или от их желания заставить геймеров купить новое железо
). Игрушки под консоли почему-то не тормозят и не просят обновить железо
1С ввела у нас очень хорошую практику разделения труда, одни пишут компоненты и дополнения к движку (это и есть тот самый фреймворк
), другие проектируют и реализуют на их основе свои бизнес решения, все довольны и счастливы, особенно конечные потребители
. В случае с Mono возможностей для каждого ещё больше, хотите писать на C++, играться с указателями и памятью вступайте в комманду разработчиков фреймворка, благо исходники доступны всем желающим, хотите писать прикладной софт, фремворк поможет создать приложение быстро и качественно, защитит от многих ошибок. А на счёт скорости зря ты думаешь что программы под .NET и Mono работают медленнее чем большинство программ на "нормальном С++". Компиляция кода происходит динамически во время запуска программы, поэтому запускается она чуть дольше, но среда откомпилирует код именно под ваше железо и поэтому возможно программа будет работать даже чуть быстрее чем её аналог на классическом языке.