Леголегс
|
Ох. Звук в linux издревле был сложной и запутанной хренью. Упрощая, можно сказать так: в один момент только одна программа может выводить звук. Чтобы это обойти напридумывали т.н. звуковых демонов, типа arts, jack, esound и ещё кучу других (pulseaudio - самый последний и крутой, в теории он может заменить всех остальных и рано или поздно это произойдёт). Через них могут выводить (и вводить) звук много программ одновременно. К сожалению, разные программы умеют общаться с разными демонами, а также иногда способны выводить звук напрямую на звуковуху. Мало того, многие звуковые демоны умеют работать не только с звуковухой, но и через друг друга. Что хуже всего, вся это толпа пытается заботиться о пользователе и каждая автоматически выбирает способ вывода звука из доступных ей. Например, если я запускаю песню в плеере amarok, а потом в вайне игру, то звук есть и там и там. Но если сначала игру, то плеер откажется играть. Это оттого, что вайн у меня настроен использовать звуковуху напрямую, а если не получится - то pulseaudio. А amarok всегда использует только pulseaudio. А pulseaudio, как я уже говорил, не может работать если кто-то занял звуковую карту перед ним. Теперь ты понимаешь как всё запутанно и почему я не смог сразу дать тебе правильный ответ? Итак, сейчас тебе надо добиться того, чтобы команда lsof | egrep "dev/.*(snd|dsp)" (которая показывает список программ, использующих звук) показывала, что звуковуха свободна или, хотябы, чтобы была занята одним нормальным звуковым демоном.
|