Автор на самом деле говорит о вполне реальных проблемах современного linuxа и современного опенсорса, имхо. Практическая малопригодность даже мандривы-убунты-прочих домохозяйских дистрибутивов для собственно домохозяек -- фактический факт, работать с ними могут только люди, более-менее разбирающиеся в компутерах в целом, понимающие хотя бы в общих чертах устройство оси и знающие, что такое мануалы и как их искать. Сколько процентов такие люди составляют от общего числа владельцев компутеров во всём мире -- 5, 10? О каком вендекапце, простите, можно говорить, если КДЕ из коробки тормозит сильнее висты?
linux никогда не переманит к себе юзеров, которые нихрена не понимают в компах, но готовы заплатить деньги за винду, в которой все работает само и без мануалов (не надо о её нестабильности, сейчас не 99 год).
Что касается современного опенсорса, то это вообще очень грустная тема. Какой процент народу, пользующегося опенсорсным софтом, контрибутит в его развитие? Какое количество из этого мизерного процента приносит софту пользу вследствие того, что действительно умеет писать программы? Почему блин опенсорсный амарок до сих пор нативно не поддерживает replaygain, а в закрытом, хотя и freeware фубаре эта фича есть от рождения?
Я думаю, не сильно совру, если скажу, что опенсорс для подавляющего большинства его потребителей совершенно эквивалентен фриварности, и плевать они хотели на все заветы Столлмана -- им главное, что всё нахаляву.
Меня удивляет, почему большинство linuxоидов, в том числе активно участвующих в разработке софта (молчаливое большинство, в принципе, можно не брать, ибо оно ни на что не влияет), в том числе крупные корпорации, играющие на этом рынке, не хочет признать этих очевидных печальных фактов и сделать выводы.
p.s. Я не воинствующий виндовозер, если что, и вообще уже две недели как перешёл преимущественно на мандриву
Просто я считаю, что как микрософт не является абсолютным злом (некоторые их инициативы просто гениальны, а современная Windows -- очень хорошая система), так же и linux и мир опенсорса не является абсолютным добром, в силу описанных автором и других проблем, к сожалению, тщетно вопиющих о том, чтобы быть решенными.